Ufameteo.ru сейчас в Уфе +1°C

 

Как я и школьная дистанционка друг друга «доставали»

Фото: UfaTime.ru

Это был, пожалуй, самый сложный месяц из неполных двух лет, что мой сын учится в школе. Первые несколько дней мне хотелось сдаться. Написать заявление о переходе на домашний формат обучения, запросить в школе индивидуальную программу, заниматься с ребёнком самостоятельно. Без всех этих паролей, зависших приложений, эфиров, созвонов и прочего. Но стоит ли отказываться от этой новой реальности? 

Ищем плюсы
Дистанционное образование оказалось проверкой на способность делегировать школьнику важные дела. Научить самостоятельно сверяться с расписанием, пользоваться электронным журналом, приложением для онлайн-уроков и ещё парой приложений для тестирований. Без этих навыков ребёнок так и будет учиться вместе с родителями. Они не смогут отойти от него ни на минуту. С задачей мы справились лишь наполовину – без неукоснительного контроля и силы воли в моём лице пока учиться на дистанционке у него не получается. А плюс здесь в том, что теперь мы просто обязаны в короткое время помочь своим детям освоиться в цифровом мире. И дальше будет проще. 

А ещё дистанционное обучение стало прекрасной возможностью поближе познакомиться с учителями – из соседней комнаты слышно, как в целом проходит онлайн-урок. Я, например, теперь спокойна. Лишний раз убедилась, что ребёнок в руках профессионалов. В меру строгие, справедливые, спокойно и обстоятельно объясняют тему, на любом уроке всегда есть диалог. 

Не забываем про минусы 
Коронакризис показал, что школьной системе нужна простая, понятная и бесплатная платформа для обучения школьников. Такая же адекватная, как «ВКонтакте», только для дела, а не для развлечений. Чтобы не нужно было «бегать» между пятью-семью приложениями для получения знаний. Чтобы видеоконференции, видео, тесты, тексты, презентации, электронный дневник были в одном приложении. Пока же «спасение утопающих – дело рук самих утопающих и учителя». 

Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему для школьников нет «эталонных» вспомогательных видео по предметам. Почему есть такие обучающие мультфильмы, как «Фиксики» или «Пин-код» от «Смешариков», но нет аналогичных продуктов, привязанных к школьной программе? Прошли тему – в качестве домашнего задания посмотрели бы мультфильм, видеолекцию или презентацию от профессионального дизайнера.  

Онлайн-образование предполагает наличие у школьника собственного гаджета. Не каждой семье он доступен. И не каждая такая семья официально признана малоимущей. Можно платить ипотеку, жить при этом лишь на несколько тысяч рублей в месяц и не считаться малоимущим. Детям из таких семей бесплатные планшеты не положены. Кажется, эта проблема требует более гибкого подхода к оценке нуждаемости. Или массовой раздачи. 

А что думает ребёнок? 
«Мне не понравилось, что обещали две недели онлайн-обучения, а продлили на два месяца. А ещё я боюсь, что, например, звук у компьютера может сломаться, а учитель подумает, что я не готов и поэтому молчу. С друзьями не поиграешь на переменке. Плюсы? Нет, я их не вижу».

Другие статьи Олеся Вильданова