Ufameteo.ru сейчас в Уфе +14°C

 

Бельский мост: С чего начиналась и как теперь решается главная транспортная проблема Уфы последних лет?

Фото: ® UfaTime.ru

Почти два года назад новостная лента Уфы каждый день пестрила сообщениями о Бельском мосте. Сначала здесь запретили движение, потом объект закрыли на ремонт, позже открыли вновь, но с пометкой «не дольше, чем на два года», так как конструкция устарела и нуждается в капитальном ремонте. Срок, который давали старому Бельскому мосту эксперты, скоро подходит к концу, поэтому редакция UfaTime.ru решила выяснить, как обстоят дела с проектом строительства нового моста через Белую.

С чего всё начиналось

В декабре 2017 года тогда ещё глава администрации Ирек Ялалов на оперативном совещании впервые сказал о необходимости закрыть старый Бельский мост в Уфе. Мэр отмечал, что в аварийном состоянии объект 1956 года постройки находится с 2004 года и даже ремонт его уже не спасёт.
Сначала на мосту снизили разрешённую скорость до 20 километров в час, а на соседнем новом – увеличили число полос. В январе 2018 года из-за сильных морозов движение закрыли вовсе. Уже после ухода с должности мэра Ирек Ялалов признался, что это решение далось ему трудно: республиканские власти не хотели закрывать объект, но он настоял на своём.

Ремонт и бесконечные пробки

Мост оставался закрытым почти полгода, его ремонт занял больше времени, чем планировалось, а город всё это время терпел гигантские пробки. Дату запуска несколько раз переносили, в итоге движение на мосту восстановили рано утром 26 июля 2018 года. При этом подрядчик предупредил, даже после ремонта, который, к слову, обошёлся в 37 млн рублей, объект прослужит два-три года, после чего его снова придётся закрыть уже на капитальную реконструкцию.

Два пути решения проблемы

Имеющееся время власти решили потратить на строительство нового Бельского моста, но тут возникла загвоздка. Мэрия Уфы предлагала построить вставку между существующими мостами – пролёт на три полосы. Разработка проекта обошлась в 120 млн рублей, на само строительство такой вставки потребовалось бы ещё 3 млрд рублей и два с половиной года времени.

Рустэм Хамитов, возглавлявший тогда республику, проект раскритиковал. Он предлагал построить новый мост и вывести его к Монументу Дружбу. «Надо разводить потоки и строить мосты на расстоянии в километр-полтора друг от друга. Это перспективнее, чем собирать их в одном месте», – объяснял он свою позицию. Неизвестно, как эти разногласия повлияли на ситуацию, но до конца осени никаких распоряжений по поводу Бельского моста не было.

Развязка

В ноябре 2018 года в Башкирии сменилась власть, республику возглавил Радий Хабиров. Через месяц послед этого тогда ещё врио главы впервые поднял тему Бельского моста. В социальных сетях он сообщил, что республика поддержит проект Уфы о строительстве вставки за 3,5 млрд рублей. Причём 2,5 млрд рублей выделят из федерального бюджета.

Тендер на строительства вставки выиграло АО «Уралмостострой». В июле 2019 года был заложен первый камень нового моста через Белую на базе двух старых. По плану, первый этап строительства вставки, которую в итоге сократили до двух полос, займёт 31 месяц, то есть в 2021 году пролёт между старым и новым мостом должен быть готов. После запуска движения начнётся второй этап – укрепление опор старого моста, работы продлятся ещё два с половиной года. В итоге новый Бельский мост Уфа должна получить к 2024 году.

Другие новости рубрики