$75,45 -0,02 €90,03 +0,14

 

«Зато пятёрки ставят просто так»: Как школьники и учителя Башкирии переживают второй дистант за год

Фото: UfaTime.ru

Прошла неделя с момента, когда в Башкирии снова ввели дистанционное обучение. Из-за коронавирусной пандемии на онлайн-уроки перешли ученики с 6 по 10 класс. Остальные продолжают ходить в школу. Редакция UfaTime.ru решила выяснить, как взрослые и дети переживают второй дистант за год. По просьбе героев материала мы не называем их полные имена.

Татьяна, 49 лет, учитель русского языка и литературы:

«Второй раз дистант даётся, конечно, проще: я ещё весной освоила Discord и Zoom, поэтому сейчас техническая сторона занимает меньше времени. Дети и родители тоже привыкли – не забрасывают вопросами и претензиями. Единственное существенное отличие – место выхода в онлайн. Я преподаю и в пятых классах, которые учатся очно, поэтому приходится балансировать».

Сначала веду урок в классе у доски, затем закрываюсь в кабинете и веду урок в Zoom. Это не очень удобно, поскольку Интернет в школе не самый шустрый, дома всё получалось гораздо быстрее».

В районах осенний дистант дался сложнее. Весной школам разрешали использовать так называемый электронный кейс: вести уроки не в режиме реального времени, а присылать задания по почте или в мессенджерах. Сейчас их тоже обязали выходить в прямые эфиры и учиться онлайн, поэтому процесс адаптации в сёлах проходит сложнее.

Гульнара, 57 лет, учитель биологии:

«Сейчас нам сложнее, чем вечной – приходится осваивать новые технологии и возможности удалённой работы, но постепенно привыкаем. Если разобраться во всех программах, вполне можно работать, хотя я бы лучше вернулась в классы, где можно контролировать учеников и следить за дисциплиной. Основная проблема для меня – устаревшая техника, моему ноутбуку уже десять лет, такой нагрузки он не выдерживает, уже отломалась верхняя крышка, школьный ноутбук тоже сломался, пришлось ремонтировать за свой счёт. Очень мешают неполадки с Интернетом – дети постоянно вылетают из Zoom».

Молодым учителям онлайн-формат работы нравится. С большими проблемами они не сталкиваются.

Эльза, 27 лет, учитель русского языка и литературы:

«Уроки в дистанционной форме начала вести не так давно, впечатление от онлайн-занятий хорошее. Уроки проходят в форме мини-лекций, также выполняем задания, чтобы закрепить изученный материал. Длительность урока составляет 35 минут. В процессе учёбы особых трудностей не возникает, иногда бывают технические неполадки (не работает камера, микрофон), но это поправимо».

Среди детей мнения о дистанционном обучении разделились. Кто-то рад возможности высыпаться по утрам, а кому-то не хватает общения с одноклассниками.

Егор, ученик 9 класса:

«Онлайн-уроки такие же, как и очные, только в начале пару минут ждём, пока все подключаться и длятся они 35 минут. Учиться мне сложнее, занятия начинаются раньше, зато онлайн легче получать хорошие оценки».

Амина, ученица 9 класса:

«Уроки у нас длятся 35 минут, на некоторых могут задержать на 5 минут. Учиться стало сложнее – вообще ничего не понятно, трудно понимать материал. Нравится больше дистанционно, так удобнее: можно чуть-чуть полежать (иногда перерывы между уроками бывают 15 минут) и не надо одеваться по утрам».

Данил, ученик 10 класса:

«Это всё очень субъективно. Плюсы дистанта: легче вставать, уроки начинаются в 8:00, ты можешь за 10 минут проснуться. Немаловажный плюс – ты дома, в безопасности. Минусы – дисциплина, дистанционно соблюдать дисциплину в полном объёме, как в школе, невозможно. Не знаю, что должно повлиять на то, чтобы люди сами начали дисциплинировано относиться к обучению. Всё доступно, когда тебе задают вопрос, ты можешь найти ответ за пару секунду в Интернете. В целом мне нравится, я бы остался на дистанционном обучении дальше, потому что для меня самое главное – это безопасность, учителя все уже привыкли, в этом плане проблем нет: уроки начинаются вовремя, никто не задерживается, информацию мы получаем в полном объёме, что в школе, что дома. Хотя домашки выходит немного больше, но в принципе справляемся».

Регина, ученица 6 класса:

«Учиться онлайн нетрудно – пятёрки ставят почти за просто так, но мне очень скучно. Неинтересно слушать, что говорит учитель, когда его не видишь перед собой. Ну и стимула нет, можно быть онлайн и заниматься своими делами, у нас мальчики играют в игрушки во время урока».

Поделиться
Поделиться
Аделина Минибаева
Аделина Минибаева

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии

Другие новости рубрики