Ufameteo.ru сейчас в Уфе +4°C

 

Более половины мобильных абонентов хотели бы сменить оператора

<p>Опрос, проведенный холдингом «Ромир», показал, что 54% российских абонентов не прочь сменить оператора, воспользовавшись возможностью сохранить за собой мобильный номер. Такая возможность должна появиться у них с 1 декабря 2013 г., когда вступают в силу поправки в закон «О связи», вводящие услугу переносимости мобильного номера (Mobile Number Portability, MNP).</p>

Опрос, проведенный холдингом «Ромир», показал, что 54% российских абонентов не прочь сменить оператора, воспользовавшись возможностью сохранить за собой мобильный номер. Такая возможность должна появиться у них с 1 декабря 2013 г., когда вступают в силу поправки в закон «О связи», вводящие услугу переносимости мобильного номера (Mobile Number Portability, MNP).

Правда, решительно настроены сменить основного оператора связи только 7%, еще 31% — говорят об этом как о возможности. Уже сейчас у 46% абонентов есть вторые sim-карты, и 5% опрошенных сменят их, а думают об этом 15%. Опрошено 1 000 жителей России среди взрослого городского населения.

В прошлом году, когда Минкомсвязи только задалось целью ввести в России MNP, операторы оценивали число тех, кто может воспользоваться этой услугой, примерно в 2% абонентов; такую же цифру показывал опрос «Ромира» весной 2012 г. А аналитическая компания J’son & Partners оценивала, что за 2-3 года после запуска MNP этой услугой воспользуются 3-5% пользователей. Однако спустя год ее прогноз изменился: за первые год-два интерес к MNP проявят 5-7% абонентов.

Социологи исследовали, в том числе, и переходы между крупнейшими по количеству абонентов операторами — МТС, «Мегафоном», «Вымпелкомом» и Tele2. Хотя самыми лояльными оказались абоненты других операторов — лишь 33% из них задумались над сменой сети. Перебежчики же, как правило, ищут дешевизны. Больше всего этим озабочены желающие расстаться с «Мегафоном» (67%). Почти все люди, собирающиеся перейти к Tele2 (94%), объясняют это желание именно более низкой ценой услугой. Удельный вес озабоченных качеством связи выше всего у желающих покинуть Tele2 (51%) и «Вымпелком» (37%). Люди, нуждающиеся в более качественной связи, чаще всего встречаются среди потенциальных абонентов «Мегафона» (45%).

В качестве основного оператора люди чаще всего используют МТС (40%), показал опрос. Поэтому, хотя именно к МТС чаще всего думают перейти абоненты, собирающиеся уйти от других операторов, в абсолютных цифрах МТС лидирует и по количеству желающих уйти. Если все желающие воспользуются MNP, абонентов, пользующихся МТС как основным оператором, станет меньше на 15%, следует из данных опроса. У «Вымпелкома» таких абонентов станет меньше на 17%. А выиграют от MNP, в основном, более мелкие операторы: ими станут пользоваться как основными почти в 1,5 раза (48%) чаще. У «Мегафона» количество абонентов, использующих его сеть в качестве основной, увеличится на 27%, а у Tele2 — на 13%.

МТС чувствует себя уверенно: ведь при том, что у нее больше всего абонентов, уровень отказов от ее услуг наименьший в сотовой «большой тройке», отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Во II квартале 2013 г. отток абонентов в сети МТС составил всего 9,4%.

У представителя «Вымпелкома» Анны Айбашевой методика исследования «Ромира» вызывает вопросы: 1 000 респондентов — это слишком мало, чтобы делать далеко идущие выводы. По словам Айбашевой, при введении MNP «Вымпелком» намерен воспользоваться своим конкурентным преимуществом — опытом других операторов, входящих в группу Vimpelcom Ltd. «Мобильное рабство» уже отменили Пакистан, Грузия и Италия, и все местные «дочки» Vimpelcom либо сохранили, либо увеличили рыночные доли, говорит Айбашева. Слабые показатели «Вымпелкома» в результатах опроса могут объясняться тем, что оператор сейчас активно модернизирует сеть 3G, зато к моменту введения MNP его сеть будет самой современной, обещает она.

Tele2 ожидает притока новых клиентов после введения MNP, передал через пресс-службу коммерческий директор компании Роман Володин. У Tele2 самый низкий отток на рынке (около 7% за II квартал 2013 г.), а то, что сравнительно немногие абоненты собираются переходить на Tele2, объясняется тем, что компания работает не во всех регионах России, где проводился опрос, считает он.

Другие новости рубрики