Исследователи обнаружили ген худобы

Группа учёных обнаружила ген, который играет роль в организме у людей, которые не следят за своим рационом и не занимаются спортом, но при этом не набирают вес, сообщает UfacityNews.ru со ссылкой на New Atlas.

В своей работу учёные проверли обширное исследование по всей геномной ассоциации с участием порядка 50 000 человек. Эксперты обращали внимание на генетические различия между здоровыми худыми людьми и людьми с нормальным весом. По итогам исследования они выделили два варианта гена ALK.

Во время тестирования на животных оказалось что блокировка гена придаёт устойчивость к ожирению, вызванному диетой. У мышей с дефицитом ALK сжигалось больше калорий и быстрее расщеплялся жир. Ведущий автор исследования Майкл Ортофер отметил, что подопытные грызуны сжигали больше калорий, чем нормальные мыши, и это  объясняет тот факт, что они оставались худыми при одинаковом количестве съеденной пищи. Кроме того, животные показали улучшенную толерантность к глюкозе.

По данным учёных, ген ALK вырабатывается в определённой области мозга в гипоталамусе, известной как паравентрикулярное ядро. Когда ALK блокировался только в этой единственной области мозга, у подопытных животных происходило снижение массы тела, аналогично животным с полным дефицитом ALK.

Учёные отметили, что ранее ALK исследовался как основной фактор развития рака. Поэтому ингибиторов ALK, изначально предназначавшихся для борьбы с немелкоклеточным раком лёгкого, уже разработаны. Теперь предполагается, что можно протестировать их и на людях с лишним весом.

Ранее UfacityNews.ru сообщал о продуктах, которые провоцируют преждевременное старение.