Ученые: Многие виды рака пищевода включают древнюю вирусную ДНК

Фото: wallpage.ru

Исследователи выяснили, что многие виды рака пищевода включают древнюю вирусную ДНК, встроенную в наш геном еще сотни миллионов лет назад. Данное открытие сделали ученые из Медицинского центра Ирвинга при Колумбийском университете. Результаты соответствующей работы опубликованы накануне, 10 мая, в журнале Nature Genetics, передает UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Идея о том, что фрагменты древних ретровирусов в геноме человека – эндогенные ретровирусные элементы или ERV – влияют на развитие рака, не нова. Хотя последовательности ERV впоследствии деградировали и не могут производить вирусные частицы, вирусные окаменелости иногда вставляются в другие гены, что поражает их нормальную деятельность, или действуют как переключатели, которые включают гены, вызывающие рак. Однако результаты новых работ показывают, что ERV также могут бороться с онкологией, если они транскрибируются в цепи РНК.

Специалисты разработали органоиды пищевода из ткани грызуна, чтобы проследить за развитием рака от нормальных клеток до злокачественного новообразования. Оказалось, что специфический ген SOX2, способствующий развитию рака при раке пищевода, приводит к индукции экспрессии многих ERV. Ученые отметили, что экспрессия ERV и накопление двухцепочечных РНК могут быть токсичными для клеток. Затем они выявили специфический фермент под названием ADAR1, который быстро разрушает эти двухцепочечные РНК.

По словам ученых, блокирование ADAR1 позволит разработать новые, более эффективные методы лечения рака пищевода, которые смогут точно оказывать воздействие на раковые клетки и улучшать выживаемость пациентов.

Ранее UfaTime.ru писал, что ученые открыли механизм, который позволяет устранить повреждение клеток.