Обнаружен механизм защиты от SARS-CoV-2

Многие люди болеют коронавирусом бессимптомно; у подавляющего большинства симптоматических пациентов есть легкие признаки инфекции, и лишь у небольшого числа людей развивается тяжелое заболевание. Причины этого еще недостаточно исследованы.

Ученые из Университета Хоккайдо в Японии обнаружили новую защитную реакцию на SARS-CoV-2. Результаты их открытия были опубликованы в журнале Nature Immunology.

По данным авторов, от 40 до 45% всех инфекций SARS-CoV-2 до сих пор протекали бессимптомно, а у 35-40% инфицированных болезнь протекала в легкой форме. Почти у 20% симптомы достаточно серьезны, чтобы оправдать госпитализацию. Теперь эксперты выяснили, что молекула под названием «RIG-I» распознает вирусы РНК и подавляет репликацию SARS-CoV-2 в клетках легких человека, сообщает Heilpraxisnet

Микробные патогены в организме распознаются определенными белками – рецепторами распознавания образов (PRR), – которые также запускают иммунные ответы на эти патогены. Вирусные инфекции распознаются по подгруппе PRR, и в ходе исследования авторы обратили внимание на белок RIG-I, который принадлежит к этой подгруппе. Известно, что RIG-I имеет решающее значение для распознавания РНК-вирусов, таких как вирус гриппа.

В экспериментах, проведенных на линиях клеточных культур, ученые обнаружили, что в клетках легких наблюдается только низкий врожденный иммунный ответ на SARS-CoV-2, но репликация вируса была подавлена. Однако при дефиците RIG-I репликация вируса увеличивалась. Оказалось, что так называемый геликазный домен, структурный элемент в RIG-I, взаимодействует с вирусной РНК и блокирует фермент, полученный из вируса, который отвечает за репликацию.

Ранее UfaTime.ru писал, необходимо ли носить маску после вакцинации от коронавируса.