Традиционная японская еда может подавлять способность SARS-CoV-2 инфицировать клетки

Фото: UfaTime.ru

Натто, блюдо из ферментированных соевых бобов, которое часто подают на завтрак в Японии может содержать строительные блоки для лечения COVID-19. К такому выводу пришли ученые из Центра эпидемиологии и профилактики инфекционных заболеваний при Токийском университете сельского хозяйства и технологий. Результаты их работы опубликованы в журнале Biochemical and Biophysical Research Communications.

Долгое время считалось, что натто способствует более долгой и здоровой жизни в Японии – стране с самой высокой продолжительностью жизни на Земле. Теперь эксперты обнаружили, что экстракт натто может подавлять способность вируса, вызывающего COVID-19, инфицировать клетки.

Натто производится путем ферментации соевых бобов с помощью сенной палочки, бактерии, обнаруженной в кишечнике человека и в почве. Авторы приготовили два экстракта натто: один с нагревом, а другой без. Они применили экстракты к наборам культивированных в лаборатории клеток крупного рогатого скота и людей. Один набор был инфицирован SARS-CoV-2, другой – вирусом герпеса крупного рогатого скота первого типа (BHV-1).

При обработке экстрактом натто, полученным без нагрева, SARS-CoV-2 и BHV-1 утратили способность инфицировать клетки. Однако термообработанный экстракт натто не повлиял ни на один из вирусов, пишет MedicalXpress.

По словам ученых необходимы дальнейшие исследования для определения точных действующих молекулярных механизмов. Они также почеркнули, что их работа не дает никаких доказательств снижения вирусной инфекции просто за счет употребления натто. После того как компоненты будут идентифицированы и их функции проверены, авторы планируют перейти к клиническим исследованиям на животных моделях.

Ранее UfaTime.ru писал, что повышение уровня омега-3 увеличивает продолжительность жизни почти на пять лет.