Микропластик может повредить клетки крови человека

Микропластик есть почти везде. Крошечные частицы, в основном невидимые глазу, можно найти в воде, воздухе, почве и даже в морских регионах, удаленных от человеческой цивилизации. Ученые впервые обнаружили микропластик в организме у людей много лет назад. Согласно последним данным, такие частицы также могут повредить мембраны клеток человека.

В мировом океане содержится более 70 миллионов тонн микропластика. Затем частицы попадают в организм морских обитателей и людей через осадки и переносятся по воздуху. Два физика, Жан-Батист Флери из Саарландского университета в Германии и Владимир Баулин из Таррагонского университета в Испании, обнаружили, что микропластик может механически дестабилизировать клеточные мембраны. Их исследование было опубликовано в журнале PNAS, пишет Heilpraxisnet.

Они выяснили, что микропластик растягивает мембраны эритроцитов человека и тем самым значительно снижает их механическую стабильность. Хотя микропластик априори не является смертельным сразу после попадания в организм живых организмов, научные данные ясно показывают, что микропластик может вызывать воспаление в клетках. «Возможность воспаления клеточной мембраны в результате чисто физического воздействия полностью игнорируется подавляющим большинством исследований», – говорит Жан-Батист Флери.

Физик-теоретик Владимир Баулин разработал математическую модель того, как частицы пластика действуют на клеточные мембраны. «Проще говоря, модель Владимира Баулина предсказывала, что каждая частица будет поглощать часть площади поверхности мембраны, заставляя мембрану сжиматься вокруг одной частицы. Этот эффект затем неизбежно приводит к механическому растяжению клеточной мембраны. Мы также смогли экспериментально продемонстрировать, что теоретическая модель может даже количественно предсказать увеличение натяжения клеточной мембраны», – объяснил Жан-Батист Флери.

Физики сделали еще одно удивительное открытие: частицы пластика никогда не оставались в одном месте на клеточной мембране, а перемещались путем непрерывной диффузии. Ученые предполагают, что эта диффузия является причиной постоянного напряжения на поверхности клетки.

Ранее UfaTime.ru писал, что у женщин и мужчин проявляются разные симптомы COVID-19.