Антивозрастные исследования открыли новую роль теломер

Ученые из Канады заявили, что теломеры играют иную роль в старении клеток, чем считалось ранее. Их исследование опубликовано в журнале Nucleic Acids Research.

Один из основных аспектов антивозрастной биологии – это так называемые теломеры. Это участки «мусорной» ДНК, которые образуют заглушки на концах хромосом, защищая важную генетическую информацию от повреждений при делении клетки. Но часть теломер разрушается с каждым делением клетки, и, когда она становится слишком короткой, клетка полностью перестает делиться, переходя в состояние покоя, известное как старение. Накопление этих стареющих клеток способствует появлению ряда симптомов, которые мы связываем со старением, таких как слабость и возрастные заболевания.

Смысл этой модели состоит в том, что теломеры берут на себя упреждающую защитную роль – они сигнализируют клеткам о прекращении деления, как только одна теломера изнашивается. Но есть данные, позволяющие предположить, что деление клеток может продолжаться до пяти дисфункциональных теломер, пишет New Atlas.

В ходе нового исследования ученые воспроизвели клеточное старение в популяции клеток в лаборатории, заставив все их теломеры стать дисфункциональными. Затем они внимательно наблюдали за тем, что происходило внутри каждой камеры. Команда обнаружила, что теломеры, похоже, не останавливают деление клеток заранее, чтобы предотвратить повреждение генома – вместо этого накопление этого повреждения ДНК вызывает старение.

«Что наиболее удивительно, так это то, что перед тем, как действительно начать старение, клетки делятся в последний раз. Фактически, деление клеток, вызванное дисфункцией теломер, настолько нестабильно, что в конечном итоге приводит к генетическим дефектам. Вопреки тому, что считалось, стареющие клетки имеют аномальный геном. Это то, что мы показываем в нашем исследовании», – отметил автор работы Фрэнсис Родье.

По словам экспертов, это отход от текущих моделей, но, по сути, новое открытие – это просто другое средство для достижения той же цели. Длина теломер по-прежнему связана со старением, и поиск способов их восстановления может дать новые методы лечения старения, такие как очистка или омоложение стареющих клеток.

Ранее UfaTime.ru писал, что определенная возрастная группа меньше защищена от повторного заражения COVID-19.