Обычная мутация гена лишает людей естественной защиты от рака

Новое исследование ученых из Медицинской школы Университета Вирджинии показывает, как мутация гена увеличивает риск рака. Научная работа опубликована в журнале Nature.

Эксперты выяснили, почему мутация в гене UTX нарушает способность клеток подавлять опухоли. Они обнаружили, что генный продукт образует крошечные капельки в клетках, которые помогают предотвратить образование опухолей. Но мутация нарушает этот важный процесс, делая людей уязвимыми, пишет MedicalXpress.

«Как инактивация UTX вызывает рак человека, остается неясным, поскольку мы не знали его ключевую молекулярную активность, которая имеет решающее значение для подавления опухоли, создавая барьер для лечения рака. Наша работа в значительной степени разрешила эту загадку. Более того, она предполагает, что разрушение или изменение этих капель может серьезно повлиять на то, как наши клетки борются с раком. Формирование правильных капель, вероятно, будет фундаментальным механизмом, который поддерживает здоровье клеток», – отмечает один из авторов работы Хао Цзян.

Исследование дает захватывающий взгляд на то, как наши тела защищают нас от рака. Ученые обнаружили, что ген UTX играет жизненно важную роль, управляя образованием «конденсатов» внутри клеток для предотвращения образования опухолей. Эти маленькие капельки конденсируются из материала в ячейках.

Как выяснили Цзян и его команда, капли важны не только для подавления опухолей, но и для управления эмбриональными стволовыми клетками, обобщенными клетками, которые могут превращаться в высокоспециализированные клетки. Например, стволовая клетка может превратиться в нервную клетку или стать костью, пишет MedicalXpress.

Эксперты выяснили, что для подавления опухоли капли контролируют активность хроматина, генетического материала, содержащегося в хромосомах. Это обеспечивает оптимальную активность хроматина. Взаимодействие, как отмечают авторы, «обеспечивает эффективные и правильные модификации и взаимодействия хроматина для организации правильной программы транскрипции, подавляющей опухоль».

Однако мутация гена UTX лишает клетки этой важной способности, подвергая людей с мутацией риску развития рака, заключают исследователи.

Ранее UfaTime.ru писал, что cпециалисты оценили тяжесть течения коронавируса у онкобольных детей.