Исследователи выяснили, как COVID-19 уклоняется от иммунной системы

Исследователи из Японии и Соединенных Штатов пришли к выводу, что коронавирусная инфекция может вывести из строя важный молекулярный путь, который связан с иммунным комплексом, получившим название MHC class I. Это открытие должно помочь специалистам лучше понять, как распространяется ковид. Об этом сообщает UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

«Наше открытие показывает, как вирус может уклоняться от системы иммунной защиты человека, и может помочь объяснить, почему пандемия была настолько серьезной. Выявленные нами механизмы могут предоставить новые молекулярные мишени для открытия лекарств», – говорит иммунолог из Университета Хоккайдо и Техасского университета Коичи Кобаяши, который возглавил исследование.

Специалисты использовали биоинформатический подход, чтобы выяснить, как SARS-CoV-2 изменяет экспрессию генов в иммунной системе пациентов с коронавирусом по сравнению с незараженными людьми. Это полезный метод изучить функцию сложных клеточных сигнальных путей, запускающих иммунные реакции для борьбы с вредными бактериями и вирусами.

Молекулы класса I MHC (главный комплекс гистосовместимости) – это центральное оружие в иммунном ответе против вирусов. Когда вирус заражает клетку, она способствует экспрессии вирусных антигенов на поверхности инфицированных клеток, привлекая внимание иммунных Т-клеток. Данные иммунные клетки убивают зараженные клетки вместе с вторгающимся в них вирусом.

Кроме анализа экспрессии генов у пациентов с коронавирусной инфекцией, команда ученых также заразила линии клеток человека вирусом SARS-CoV-2, чтобы подтвердить свои выводы. Выяснилось, что белок из вируса SARS-CoV-2 ORF 6, подавляет белок клетки-хозяина NLRC5, ответственный за активацию пути MHC класса I. Это происходит двумя способами: ORF6 препятствует передаче клеточных сигналов, что отключает экспрессию NLRC5, ORF6 также блокирует функцию NLRC5.

«Без активации пути MHC класса I вирусы в инфицированных клетках по существу скрыты от иммунной системы. Это помогает объяснить, почему вирус SARS-CoV-2 сохраняется в организме и почему он продолжает инфицировать других, что приводит к пандемии», – подчеркивает Кобаяши.

Ранее UfaTime.ru писал, что два фактора помогают выработать высококачественные антитела против новых вариантов COVID-19.