Ученые объяснили восприимчивость диабетиков к COVID-19

Ученые из Китая пришли к выводу, что низкая концентрация определенного метаболита у диабетиков объясняет их восприимчивость к ковиду. Об этом пишет Lenta.ru со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Nature Metabolism.

В ходе научной работы эксперты нашли метаболиты уровень которых различался у пациентов с диабетом и без него. Всего авторы определили 484 вещества, 222 из которых уже синтезируются и распространяются на коммерческой основе. Живые клетки выращивали в присутствии данных метаболитов, затем их подвергали влиянию образцов вируса SARS-CoV-2.

Подчеркивается, что метаболиты связываются с вирусом и снижают его способность проникать внутрь клеток. Дальнейшие исследования сократили перечень молекул до одной – моносахарида 1,5-ангидроглюцитол (1,5-AG). По словам ученых, в организме он фильтруется в почках и затем вновь всасывается в кровь, однако у людей с диабетом реабсорбция не работает и 1,5-AG выводится с мочой.

При этом эксперты выявили повышенные нагрузки вирусной инфекции в живых клетках в случаях, когда уровни 1,5-AG были ниже. Добавление сыворотки, которая содержит моносахарид, к клеточной культуре приводило к снижению уровня вирусной нагрузки. Кроме того, авторы давали сыворотку диабетическим грызунам, после чего пришли к выводу, что это снижает вирусную нагрузку после заражения ковидом.

Ранее UfaTime.ru писал, что педиатр предупредил об опасном поражении печени у детей после перенесенного COVID-19.