Ученые нашли способ увеличить продолжительность жизни

Специалисты провели исследование, в ходе которого выяснили, что активация определенных клеток мозга замедляет старение и повышает продолжительность жизни. Соответствующее исследование было размещено в журнале Cell Metabolism.

Так, ученым удалось выявить линию связи между мозгом и запасами жира, играющих важнейшую роль в системе производства энергии в организме. Данный процесс замедляется с возрастом, что повышает вероятность развития некоторых возрастных заболеваний, пишет UfacityNews.ru.

Эксперты активировали данную систему у грызунов, а также сумели противодействовать этим негативным эффектам, повышая продолжительность жизни и дольше сохраняя здоровье мышей. В дальнейшем данное открытие можно будет применить и к людям, отмечают ученые.

Прежде всего авторы идентифицировали определенный набор нейронов в области мозга под названием дорсомедиальный гипоталамус. Оказалось, что в активном состоянии данные нейроны производят белок Ppp1r17, запуская цепочку событий, активирующую белую жировую ткань в организме. Это, в свою очередь, приводит к высвобождению жирных кислот в кровоток, где их можно использовать для того, чтобы поддержать физическую активность, и фермента eNAMPT в гипоталамус, чтобы поддерживать работу мозга.

Данная система хорошо работает в молодости, однако начинает замедляться из-за естественного старения. Авторы также активировали обнаруженные нейроны у пожилых мышей: в одной группе они отключили гены, которые участвуют в этом процессе, а в другой добавили больше eNAMPT.

В обоих исследованиях грызуны стали более активными и имели меньше физических признаков старения. Контрольная группа грызунов умерла к возрасту 1 000 дней (около 2,7 года), что является верхним пределом естественного старения грызунов, однако обработанные мыши жили больше на 60–70 дней, то есть примерно на 7% дольше.

Ранее UfaTime.ru писал, что эксперт назвал главные симптомы дефицита магния в организме.