$73,85 -0,14 €89,66 +0,03

Варианты генов неандертальцев влияют на риск тяжёлой формы COVID-19

Фото: UfaTime.ru

В 2020 году учёные из Каролинского института в Швеции и Института эволюционной антропологии Макса Планка в Германии показали, что основной генетический фактор риска тяжёлой формы COVID-19 унаследован от неандертальцев. Напомним, они обнаружили, что гены неандертальцев могут увеличить вероятность тяжёлой формы заболевания.

Теперь те же исследователи выяснили, что неандертальцы также внесли свой вклад в защиту современных людей, сообщает MedicalXpress. Половина всех людей за пределами Африки являются носителями неандертальского гена, который снижает риск необходимости в интенсивной терапии при COVID-19 на 20%.

Авторы обнаружили, что область на хромосоме 12, которая снижает риск необходимости интенсивной терапии при заражении вирусом на 20%, унаследована от неандертальцев. Гены в этой области называются OAS и регулируют активность фермента, который разрушает вирусные геномы, и неандертальский вариант фермента, по-видимому, делает это более эффективно.

«Это показывает, что наше наследие от неандертальцев – палка о двух концах, когда речь идёт о нашей реакции на SARS-CoV-2. Они дали нам варианты, за которые мы можем проклинать и благодарить их», – говорит один из авторов исследования Хьюго Зеберг.

Ранее UfaTime.ru писал, что коронавирус может вызвать глазные аномалии.

Регина Нуртдинова