Ученые обнаружили в клетках сердца особый циркадный механизм

Новое исследование, опубликованное в журнале Nature Communications, обнаружило в клетках сердца особый циркадный механизм, который влияет на изменение сердечной деятельности в течение 24-часового периода. Полученные данные позволяют понять, почему вахтовые рабочие подвергаются более высокому риску сердечных заболеваний.

По словам ученых, человеческое тело жестко запрограммировано на 24-часовой цикл, известный как циркадный ритм. Помимо сна и бодрствования, это циркадное программирование влияет на все, от активности иммунной системы до экспрессии генов. Известно, что нарушение естественного циркадного ритма организма связано с увеличением числа случаев рака и сердечных заболеваний.

Ранее считалось, что концентрации клеточных ионов относительно стабильны в течение 24-часового периода. Новое исследование показало, что в клетках сердца в течение дня происходят довольно драматические изменения – уровни ионов натрия и калия в клетках сердца падают в течение дня и повышаются ночью.

Авторы отмечают, что эти колебания были значительными – в течение дня уровни ионов упали на целых 30%. Было замечено, что эти процессы влияют на изменения в частоте сердечных сокращений, указывая на недавно открытый сердечно-сосудистый циркадный механизм, пишет New Atlas.

По словам ученых, из-за нарушения циркадных ритмов сердечным заболеваниям больше подвержены люди, которые работают посменно, а также пожилые люди с возрастными дисфункциями в этом клеточном циркадном механизме.

Ранее UfaTime.ru писал, что онкологи перечислили приводящие к раку привычки.