Ufameteo.ru сейчас в Уфе -6°C

 

Опять переделали старый логотип, а форма могла быть лучше. «Салават Юлаев» начал новый сезон

Фото: ХК "Салават Юлаев"

«Салават Юлаев» стартовал в новом чемпионате КХЛ, стартовал с победы, но поговорить о содержании будет ещё целый сезон времени. Сейчас давайте о форме. В прямом смысле о форме. И заодно о логотипе. 

С логотипом история длится на самом деле очень долго. По крайней мере, лично я впервые услышал о том, что клуб хочет его поменять ещё 5 лет назад. Он тогда, кстати, и поменялся немного. Настолько, что многие и не заметили разницы, но всё-таки его несколько освежили, оставив в целом как есть. Каким он был ещё с 90-х годов. 

В то же время желание его изменить кардинально никуда не делось. И как будто бы по наследству передавалось от одних руководителей клуба к другим. Понятно, почему это происходило. Потому что логотип и правда устарел. Он непонятен, он перенасыщен мелкими деталями. Даже люди далёкие от спортивного дизайна это понимают.  

Болельщики, конечно, по большей части всегда говорят, что не надо ничего менять. Но спортивные болельщики, особенно в возрасте, самые консервативные и маргинальные люди в мире. Им никакие перемены никогда не нравятся, поэтому любой ребрендинг они воспримут в штыки. Что в Уфе, что в любом другом месте. 

Но вообще есть хороший способ борьбы с подобным сопротивлением. Как вы знаете, у всех команд есть две обязательных разновидности формы: домашняя и гостевая. В таких случаях создаётся ещё один альтернативный комплект, который используется не постоянно, а от случая к случаю.  

Это может быть ретро-форма, может быть специальная форма, посвященная какому-нибудь юбилею или другому значимому событию, а может форма необычного цвета с новым логотипом. Если болельщикам нравится, то этот альтернативный вариант используется всё чаще и чаще, пока окончательно не становится основным. 

Возьмите, например, футбольный клуб «Уфа». Фиолетовый цвет формы поначалу выступал в качестве альтернативного, но в новом сезоне он стал главенствующим. 

В «Салавате» тоже пошли по проверенному пути. Новый логотип в прошлом году нанесли на альтернативный, черный, комплект формы, а в этом сезоне сделали этот логотип основным. Хотя нельзя сказать, что общественность к этому призывала.  

Вообще кажется, что в клубе понимают необходимость перемен, но не могут на них решиться. Потому что а вдруг принципиально новый логотип не понравится болельщикам, но, самое главное, не понравится руководству республики? Поэтому раз за разом принимаются половинчатые решения, когда логотип обрезается, обновляется, но это всё тот же логотип родом из 90-х. Ни туда, ни сюда. Реакция публики на него соответствующая. 

С формой в этом сезоне вроде бы получше. Но только вроде бы. Потому что нормально её оценить, по сути, ещё не было возможности. Презентация формы состояла из двух частей. Сначала был показан динамичный видеоролик, где в клиповой манере менялись архивные кадры и кадры игроков в новых свитерах. Затем клуб выложил фотографии деталей формы. Но при этом так и не показал форму целиком в статике. То есть либо нажимай на паузу, смотря ролик и пытаясь поймать нужный стоп-кадр, либо собирай паззл из сфотографированных кусочков. 

Тем не менее до первого матча впечатление было, скорее, хорошим. Во-первых, было очень сложно сделать форму хуже прошлогодней, во-вторых, дизайнеры придумали интересные новинки. Появилась широкая полоса с национальным орнаментом на груди, неоновые вставки на чёрном комплекте – это интересно.  

В первом матче сезона мы смогли увидеть гостевую версию, и стало понятно, что есть и минусы. Это шрифт, которым написаны фамилии и номера. Он слишком тонкий. Особенно это бросалось в глаза на фоне хоккеистов «Торпедо», с которым играл «Салават». У нижегородцев на спинах жирнющие буквы и цифры, которые легко прочитать. Номера и фамилии на спинах игроков «Салавата» воспринимаются гораздо хуже. А на рукавах их вообще не разобрать.  

Так бывает, когда создатели формы увлекаются красотой, символизмом, новизной, но забывают о функциональности. Люди, которые смотрят игру, особенно по телетрансляции, должны понимать, кого они видят перед собой, все остальные фишечки – уже исключительно маркетинг. Но чтобы купить форму, человек должен понять, кто в этой форме выходит на лёд.  

Первые домашние матчи «Салават» сыграет в середине сентября. Тогда можно будет оценить и зелёный, и черный вариант облачения, но если оценивать то, что мы уже увидели, то, скорее, хорошо, но могло бы быть лучше. 

Другие статьи Андрея Юртаева