Ufameteo.ru сейчас в Уфе +18°C

 

Как главная республиканская больница Башкирии стала очагом заражения коронавирусом и что там происходит сейчас

Фото: ® UfaTime.ru

Республиканская клиническая больница имени Куватова в Уфе попала в федеральные сводки новостей из-за вспышки коронавирусной инфекции. Редакция UfaTime.ru решила вспомнить, как главная больница республики стала очагом COVID-19.

5 апреля 2020 года в РКБ скончалась 80-летняя пациентка. Женщина около двух месяцев пролежала в стационаре: она перенесла операцию, ей ампутировали ногу из-за сахарного диабета, затем у неё случился инсульт и её перевели в неврологическое отделение, потом её состояние резко ухудшилось и она скончалась в реанимации.

6 апреля в инфекционную больницу госпитализировали пятерых врачей РКБ и двоих пациентов с признаками внебольничной пневмонии.

В тот же день пришли результаты вскрытия скончавшейся пациентки. Оказалось, что умершая была носителем COVID-19. Хоть пенсионерка умерла не от последствий вируса (обычно причиной смерти коронавирусных больных становится вирусная пневмония), а от ишемического инфаркта головного мозга, она могла заразить других пациентов и сотрудников, поэтому больницу закрыли на жёсткий карантин.

При этом считать эту женщину нулевым пациентом нельзя – за границей и в местах скопления людей она не была, так как лежала в больнице. Вероятно, она заразилась от кого-то другого, но из-за ослабленного здоровья умерла раньше.

Изолированными в больнице остались 604 пациента и 615 врачей. РКБ поделили на чистую (где нет случаев коронавируса) и грязную (есть случаи коронавируса) зоны, пациентам запретили покидать палаты, а персоналу – отделения.

Буквально на следующий же день в Сети появилось видео, на котором руководство больницы якобы сбегает из-под карантина. Главный врач РКБ Эльза Сыртланова назвала ролик фейковым. На видео запечатлено, как сотрудники отдела закупок выносят через окно свои компьютеры, чтобы продолжить работу дома. Такой способ признали менее опасным, так как не пришлось бы проходить через все коридоры и двери.

7 апреля главный врач Эльза Сыртланова объявила, что двое из пяти госпитализированных c пневмонией врачей сдали отрицательные анализы на COVID-19, но результаты остальных пока неизвестны.

В первые дни карантина медперсонал жаловался на условия проживания: средств гигиены, полотенец, кроватей и душевых хватало далеко не всем. Коллеги из других медучреждений присылали в РКБ коробки с гуманитарной помощью.

8 апреля заведующая ревматологическим терапевтическим отделением РКБ Римма Камалова дала интервью радиостанции «Эхо Москвы – Уфа». Врач заявила, что вспышка пневмонии в больнице началась задолго до карантина, но руководство это скрывало. Также она сообщила, что в инфекционную больницу из РКБ увезли ещё девятерых человек, а её сотрудники вынуждены жить в спартанских условиях из-за нехватки предметов первой необходимости.

9 апреля заместитель министра здравоохранения Ирина Кононова прокомментировала это заявление коллеги. «Доктор не является эпидемиологом, не является организатором здравоохранения. Доктор – заведующая отделением, высокий профессионал в области ревматологии, я не думаю, что она могла бы профессионально судить об эпидобстановке, которая была в больнице, – полагает Кононова. – Она высказала личное мнение, помешанное на тех тревогах, которые сейчас испытывают сотрудники, она воспользовалась эфиром – это моё мнение».

На следующий день сын Камаловой, юрист Тимур Уразметов, опубликовал письмо члену СПЧ при президенте с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Он также заявил, что готовит обращение в прокуратуру от имени медиков. В эпидемии COVID-19 в больнице юрист обвинил администрацию РКБ. Также он признал, что видео, которое посчитали побегом Сыртлановой из-под карантина, он переслал знакомому, а тот – другим знакомым.

Также 9 апреля министр здравоохранения Башкирии Максим Забелин на брифинге объявил, что 50 человек из РКБ сдали положительный анализ на коронавирус. Это был первый тест, поэтому результаты отправили на повторную проверку.

В отделении гинекологии и акушерства положительных тестов не было, поэтому роддом от карантина освободили.

На следующий день число предварительных COVID-положительных пациентов из республиканской больницы выросло до 170 человек.

В выходные начали появляться новости, что главный врач РКБ Эльза Сыртланова написала заявление об уходе по собственному желанию, её место якобы занял Евгений Кустов, главный врач

Белорецкой ЦРБ, а на саму больницу завели уголовное дело. Позже оперштаб пояснил, что Сыртланова остаётся на своём посту, а Кустов вызван в Уфу в качестве её заместителя, так как имеет опыт работы в военной медицине и медицине катастроф.

Что касается уголовного дела, в Следкоме действительно заинтересовались ситуацией в больнице, но пока только в рамках доследственной проверки.

Между тем 11 апреля восемь человек из РКБ получили повторный положительный анализ на COVID-19.

12 апреля РКБ имени Куватова посетил глава Башкирии Радий Хабиров. Он лично пообщался с персоналом и пациентами. Также он оценил работу главного врача, заявив, что она женщина, но принимает решения как настоящий мужчина.

В ночь с воскресенья на понедельник главврач РКБ объявила, что коронавирус подтвердился у 52 человек, находящихся в больнице. Правда, на брифинге в понедельник министр здравоохранения назвал другие цифры – 40 человек (12 пациентов и 28 сотрудников).

Вчера, 14 апреля, Забелин сообщил, что в РКБ подтвердилось ещё 14 случаев, общее число заболевших там с лабораторно подтверждённым диагнозом составило 54 человека: 36 сотрудников и 18 пациентов.

Карантин в РКБ имени Куватова планируют снять 19 апреля, после чего больницу закроют на санитарную обработку. Затем медучреждение будет работать как COVID-госпиталь, поэтому с персоналом заключают дополнительные соглашения к трудовым договорам.

Всего по состоянию на 14 апреля в Башкирии коронавирусная инфекция подтверждена у 129 человек: 9 из них уже выздоровели и выписались, 15 проходят амбулаторное лечение, так как болезнь у них протекает в лёгкой форме, в стационарах находятся 103 человека. Пятеро носителей COVID-19 скончалось, но инфекция стала причиной смерти только в трёх случаях – двое носителей умерло из-за других болезней, поэтому их в статистику не включают.

Другие новости рубрики