Ufameteo.ru сейчас в Уфе +19°C

 

УМПО заключило десятилетний контракт с канадской фирмой

<p><div align="justify"><br/>МАКС-2009 принес Уфе соглашение с канадскими партнерами. УМПО заключило контракт на поставку комплектующих компании &laquo;Pratt &amp; Whitney Canada&raquo;. <br/></div></p>


МАКС-2009 принес Уфе соглашение с канадскими партнерами. УМПО заключило контракт на поставку комплектующих компании «Pratt & Whitney Canada».


По информации издания «Коммерсант», генеральный директор УМПО Александр Артюхов озвучил сумму контракта - 3 млн долларов. «Но это первоначальная цифра, которая может быть увеличена до 50 млн долларов в год», - добавил он. В самом УМПО сумму контракта пока не озвучили. Комментирует заместитель начальника управления по связям с общественностью предприятия Ольга Копцева: «20 августа на международном космическом авиасалоне МАКС-2009 был заключен долгосрочный договор между ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» и компанией «Pratt & Whitney Canada». УМПО будет поставлять канадской компании 7 наименований комплектующих изделий для гражданских газотурбинных двигателей PW-300. Этот договор рассчитан на 10 лет, начало серийных поставок - в 2010 году. Для УМПО сотрудничество с «Pratt & Whitney Canada» является важным шагом на пути интеграции предприятия в международный авиакосмический рынок и в диверсификации портфеля заказов».



По словам Артюхова, канадская компания должна убедиться в качестве комплектующих, и, в случае положительной оценки, сумма контракта, как и номенклатура поставок, увеличится. Что же касается масштаба соглашения, то, по оценкам экспертов, для международного рынка это довольно рядовой контракт. Но в условиях сегодняшней экономической ситуации сотрудничество УМПО и «Pratt & Whitney Canada» - очень важный шаг в развитии авиапрома как региона, так и России. Эксперты говорят о том, что самой «Pratt & Whitnеy Canada» локализация производства части двигателя в России обойдется дешевле, чем производство деталей на зарубежных площадках или покупка компонентов на разных российских заводах по отдельности без местной сборки. Комментирует заместитель главного редактора московского авиационного журнала «Взлет» Владимир Щербаков: «Безусловным стимулом для канадцев, да и вообще для любых зарубежных фирм, для заключения подобных соглашений является диверсификация своего производства и уменьшение издержек на производство. Единственным стимулом для принятия такого решения является не только дешевизна производств, но и высокий уровень технологической и технической грамотности персонала, хорошего оснащения производства. Это дополнительное подтверждение тому, что качество их устраивает, оно находится на одном уровне с западными производствами. Дальнейшее проникновение компании «Pratt & Whitney Canada» в российский двигателестроительный комплекс на данном этапе можно рассматривать как положительное явление для России».



Взаимодействие с зарубежным производителем позволит уфимскому предприятию, во-первых, получить хорошую загрузку мощностей, во-вторых, это сотрудничество ставит УМПО в один ряд с мировыми поставщиками комплектующих и дает ему право рассчитывать на другие предложения от известных зарубежных фирм, считают эксперты.



Сейчас компания компания «Pratt & Whitney Canada» достаточно активно сотрудничает с российским авиапромом. В частности, участвует вместе с Пермским моторостроительным комплексом в тендере научно-производственной корпорации «Иркут» по выбору двигателя для ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.



Антон Кравчкенко

Другие новости рубрики