Ufameteo.ru сейчас в Уфе +19°C

 

Получить права станет сложнее и дороже

<p><div align="justify"><br/>Плата за обучение в автошколах вырастет, а сами водительские курсы будут работать по новым, более строгим правилам. В начала августа президент Дмитрий Медведев раскритиковал работу автошкол в России.<br/></div></p>


Плата за обучение в автошколах вырастет, а сами водительские курсы будут работать по новым, более строгим правилам. В начала августа президент Дмитрий Медведев раскритиковал работу автошкол в России.


По его словам, в автошколах нет квалифицированных инструкторов, экзамены сдаются формально, а водители не получают должных навыков. После этого заявления ГИБДД внимательнее присмотрелось к работе учебных заведений и внесло некоторые поправки. В частности, по новым правилам увеличивается количество часов непосредственно вождения – до 50. По словам генерального директора Центра высшего водительского мастерства Марата Шафикова, нужно менять не только количество часов обучения, но и саму методику: «Я считаю, что это правильная мера. Выходя из автошколы, человек абсолютно не умеет ездить. Потому что автошколы, в основном, предназначены только для того, чтобы получить права. А потом человек начинает искать или специалистов, которые могли бы его научить, или обращаться в определенные организации. Я думаю, что надо не только увеличить количество часов, но и менять саму методику образования».



Также изменились правила лицензирования автошкол. Теперь при выдаче лицензий министерство образования будет смотреть на материально-техническое оснащение учебных кабинетов, оборудование на учебных автомобилях и наличие автодромов для практической подготовки курсантов. Сегодня в Уфе работает более 80 автошкол, из которых половина не соответствует новым требованиям. Качество обучения в таких школах не очень высокое, поэтому правила лицензирования тоже должны быть изменены, считает начальник учебного отдела уфимского представительства «Всероссийского общества автомобилистов» Василий Ковальчук: «Качество подготовки хромает, потому что очень много частных школ открыли. А там, в основном, дают теорию, а вождения не хватает. Поэтому в первый год управления транспортным средством идет увеличение ДТП».



Сегодня стоимость обучения в уфимской автошколе начинается от 9 000 рублей. Это теоретические занятия и минимальный курс вождения. Если же принимать во внимание оформление документов, справок и 20 часов вождения, то сумма практически удваивается, рассказывает Олеся Тихонова, получившая права в августе этого года: «Вот, например, теория — 3 500. Плюс 20 накатанных часов. 600*20=12 000. Итого 15 500. Если учесть то, что я покупала методические материалы, еще рублей 200. Медкомиссию проходила за 600 рублей плюс различные оплаты. Когда я уже получила права, отдала 800 рублей за справку. Вот у меня уже сумма на 17 450 и набежала».



Стоимость обучения уже по новым правилам составит около 30 000 рублей. Помимо стандартных правил дорожного движения в курсы по теории войдет тестирование личностных качеств курсантов: темперамента, склонности к риску, конфликтам и других. Также автошколы должны будут обзавестись специальным компьютерным программным комплексом, который сможет оценивать восприятие пространства и времени будущим водителем, его глазомер, психологическую и эмоциональную устойчивость.



Антон Кравченко

Другие новости рубрики