Ufameteo.ru сейчас в Уфе +18°C

 

4 млрд потратят на строительство порта в Агидели

<p><div align="justify"><br/>Башкирия наладит сообщение со стратегическим меридианом &laquo;Уральский регион&raquo;. В Агидели планируют построить грузовой речной порт, который обеспечит выход судам в Балтийское, Черное и Каспийское моря.<br/></div></p>


Башкирия наладит сообщение со стратегическим меридианом «Уральский регион». В Агидели планируют построить грузовой речной порт, который обеспечит выход судам в Балтийское, Черное и Каспийское моря.


Напомним, в прошлом году Министерство промышленности Республики Башкортостан представило в Минэкономразвития России заявку на участие в федеральном конкурсе по организации портовых особых экономических зон, куда и входил проект «Агидель». Подробнее о проекте рассказала заместитель главы администрации по экономическим вопросам городского округа город Агидель Александра Хрущева: «В состав грузового речного порта входит функционирующий терминал темных нефтепродуктов, проектируемый терминал светлых нефтепродуктов, незавершенное строительство сухогрузного терминала с пятью причалами. Стоимость проекта - 4 млрд 374 млн рублей, в том числе освоено 700 млн рублей, и необходимо еще освоить 3 млрд 671 млн рублей. Грузооборот речного порта в навигацию - 3,6 млн тонн. Планируемое число занятых - 2620 человек. Срок ввода в эксплуатацию - 2011 год».



Выгодное географическое положение позволит обеспечить снижение затрат на транспортировку массовых, тяжелых и объемных грузов по территории России, а также с выходом на европейские и ближневосточные государства. У порта будут огромные преимущества, он близко расположен к Уральскому промышленному району. Пунктами назначения генеральных грузов являются порты Ирана, Турции на Черном и Мраморном морях, порты Греции, Италии, а также российские порты в городах Азов, Астрахань и Новороссийск. Строительство порта сыграет важную роль и для владельцев частных судов, считает генеральный директор компании по продаже катеров и яхт «Аквамарин» Оксана Ахметова: «Строительство несомненно будет большим плюсом для владельцев катеров и яхт. Увеличится дальность хода, мы надеемся, что в порту обязательно будет построена заправка. Это основная проблема - дозаправка судов. И будет развита некая инфраструктура - это и ремонтная зона, и кухня и т.д. То есть все, что нужно человеку для отдыха и нормальной эксплуатации катера».



Проект порта руководство Агидели представило на международном инвестиционном форуме в Сочи и также ждет поддержки частных инвесторов. Сейчас он рассматривается на федеральном уровне, и в случае успеха можно будет рассчитывать на привлечение необходимых средств из федерального бюджета.



Антон Кравченко

Другие новости рубрики