Ufameteo.ru сейчас в Уфе +9°C

 

Авто на индивидуальных условиях или как выживают автодилеры

<p><div align="justify"><br/>Скидки до 50%, индивидуальные условия и нерентабельные продажи - именно так сегодня выглядит авторынок России и Уфы, в частности. Аналитики агентства &laquo;Автостат&raquo; констатируют, что автомобили в России за август подешевели на 19%.<br/></div></p>


Скидки до 50%, индивидуальные условия и нерентабельные продажи - именно так сегодня выглядит авторынок России и Уфы, в частности. Аналитики агентства «Автостат» констатируют, что автомобили в России за август подешевели на 19%.


Это еще одно рекордное падение в этом сегменте рынка. Сейчас дилеры идут на любые условия ради того, чтобы продать застоявшийся товар. На некоторых складах до сих пор простаивают авто 2007 и даже 2006 года выпуска, рассказывает генеральный директор информационного портала «АТОДИЛЕР.РУ» Олег Дацких: «Абсолютно все предлагают скидки, либо специальные условия покупки. Связано это с тем, до сих пор на складах — огромное количество нераспроданных авто 2008 года. Склады 2007 года и даже 2006 года - это буквально штучные автомобили у тех концернов, которые вовремя не среагировали на то, что машины нужно сначала продать, а потом предлагать «следующий год». Такая ситуация наблюдалась у того же Saab, у Chrysler  джип Dodge есть.

С самого начала падения цен на авто (а это декабрь прошлого года)  автопроизводители и дилеры постоянно заявляют, что именно в этом месяце - самая выгодная цена на тот или иной автомобиль. «Дешевле уже не будет» - об этом говорят рекламные плакаты города. Однако цены падают каждый месяц, а спрос практически не растет. Лишь в последнее время ситуация на авторынке начала стабилизироваться, продолжает Дацких: «За последние четыре месяца наблюдается некая стабилизация спроса. Это очень позитивный момент. Дело в том, что лето - традиционный период спада, но падение в этот период времени не столь значительное, как в предшествующие годы. В том же 2008 году, когда кризис только начинался, уже по АВТОВАЗу, например, было падение на уровне 30%. По некоторым иномаркам мы тоже получали отрицательное значение. Ситуация стабильна  с апреля - мая, что говорит о том, что что мы достигли дна кризиса по автомобилям».

Больше всего пострадали от кризиса производители машин премиум сегмента - таких как «Hummer», «Cadillac», «Saab» и так далее. К примеру, в уфимском салоне «Авто стиль» есть предложения, достигающие 33%-ного снижения. На «Hummer» же цены снижены от 10 до 20%. В августе, впервые с начала года,  Toyota начала предлагать скидки и специальные предложения. С 1 сентября концерн предлагает россиянам покупать автомобили Avensis 2009 года выпуска по специальным ценам. Начинаются они от 760 000 рублей. А машина в средней комплектации с АКПП в сентябре будет стоить 883 279 руб. Салоны предлагают такие скидки за счет сокращения своей маржи и рекламных бюджетов, считает начальник отдела продаж компании «Авто маркет» Виталий Литовченко: «Сейчас  дилеры реализуют не свой товар, а взятый товар на реализацию. Т. е. он не куплен, он не проплачен, машины  стоят без ПТС. Нашелся покупатель, принялись деньги, отправились в Москву, пришла ПТСка, клиент две недели без ПТСки катается. Дилер свои собственные деньги не задействует в обороте, потому что их  и нет, тем более в таких объемах - и это определенные риски на сегодняшний день»

Скидки и акции на автомобильном рынке, по словам экспертов, будут продолжаться еще минимум год. Сейчас производители соревнуются между собой, чьи маркетологи предложат более интересные варианты. К примеру, компания General Motors в американских автосалонах, где продаются автомобили Chevrolet и Cadillac, предлагает не только приобрести машину любой из этих марок по бросовым ценам, но и сдать ее без объяснения причин. Причем деньги покупателю будут возвращены в полном объеме.

Другие новости рубрики