Ufameteo.ru сейчас в Уфе +14°C

 

Интернет-банкинг частично заменит региональные офисы

<p><div align="justify"><br/>&quot;Маленький бизнес&quot; для банков может стать альтернативой новым офисам. Отношения клиента с финансовыми учреждениями все больше переходят в сферу Интернета, когда операции по счетам можно совершать в считанные секунды.<br/></div></p>


"Маленький бизнес" для банков может стать альтернативой новым офисам. Отношения клиента с финансовыми учреждениями все больше переходят в сферу Интернета, когда операции по счетам можно совершать в считанные секунды.


Услуга интернет-банкинга становится для банков неотъемлемой частью рассчетно-кассового обслуживания и приобретает все большую популярность в Башкирии, комментирует председатель Национального банка Республики Башкортостан Рустем Марданов: «Интернет-банкинг - это предоставление банковских услуг по Интернету. Он по прежнему набирает темпы. Все большее количество наших жителей становятся пользователями Интернета. И по Интернету оплачивают услуги жилищно-коммунального хозяйства, сотовых телефонов, стационарных телефонов и т. д. Все это происходит с использованием специальных банковских услуг. Эти сегменты явно растут».

В первом полугодии этого года в среднем банки отметили двухкратное повышение количества клиентов, пользующихся услугами интернет-банкинга, говорит начальник отдела продуктов управления розничного бизнеса банка ВТБ-24 Елена Дегтева: «У нас увеличение произошло на 60%. Это касается и проведенных операций. Если рассматривать рост клиентской базы, то порядка 56% увеличилось по сравнению с предыдущим полугодием прошедшего года».

Развитие интернет-технологий становится выгодным как физическим, так и юридическим лицам. В условиях сегодняшней экономической ситуации клиенты финансовых организаций внимательнее подходят к обслуживанию и стараются более экономично использовать средства. Услуга бакна через Интернет - это идеальное предложение как для банков, так и для клиентов, считает директор розничного бизнеса филиала "Альфа-банка" в Башкортостане Вадим Юрченок: «Выгода интернет-банкинга непосредственно для банка в том, что мы видим в этом будущее всего банковского сообщества. Соответственно, когда мы позиционируем себя как передовой инновационный банк, то мы, в первую очередь, должны развиваться в отношении физических лиц именно в интернет-банкинге. Если мы говорим о выгоде и удобстве клиентов - это, в первую очередь то, что клиент может практически с любой точки планеты, имея доступ к Интернету, иметь круглосуточный доступ к своим денежным средствам, переводить их как внутри между счетами, также он может осуществлять все платежи, которые у него забиты в шаблоны по внешним своим всевозможным обязательствам. Можно совершенно безопасно совершать платежи в интернет-пространстве, что является передовой и перспективной областью».

Говоря о дальнейшем развитии интернет-банкинга, эксперты не исключают, что в будущем, когда Интернет займет большую сферу в экономике, услуга сможет заменить работу региональных офисов банков и сократить таким образом расходы организации, говорит начальник управления развития корпоративных продуктов департамента по работе с корпоративными клиентами Уральского банка Реконструкции и Развития Елена Сорвина: «Значительное расширение функционала интернет-банка снижает необходимость посещения офиса клиентами до минимума. Поэтому теперь, чтобы обеспечить клиентам комфортное обслуживание, достаточно иметь несколько офисов в регионе. Таким образом, развитие интернет-банка снижает необходимость расширения сети внутри региона. Однако, как показывает наша статистика, доля клиентов, которые обслуживаются по бумажной технологии, достаточно высокая. На текущий момент закрытие довольно большого количества отделений не может полностью быть удовлетворено».

Однако, несмотря на перспективные прогнозы банкиров в отношении банковских интернет-услуг, статистика говорит пока об обратном. По данным маркетингового исследования рынка дистанционного банковского обслуживания для физических лиц, опубликованного на портале bsmarket.ru, 75% россиян ничего не знают и не слышали о системах банковского обслуживания через Интернет. Порядка 18% знают о таких услугах, но по тем или иным причинам не пользуются ими. И только не более 7% отметили, что когда-либо использовали интернет-банкинг.

Другие новости рубрики