Ufameteo.ru сейчас в Уфе +6°C

 

Работа коллекторов в Башкирии продолжает вызывать жалобы

<p>В Башкирии уменьшилось количество обращений среди граждан к финансовому омбудсмену. Ассоциация российских банков связывает это с сезоном отпусков. Всего за июль в адрес омбудсмена поступило 320 жалоб, что в полтора раза меньше обычного среднемесячного показателя.<br /></p>

В Башкирии уменьшилось количество обращений среди граждан к финансовому омбудсмену. Ассоциация российских банков связывает это с сезоном отпусков. Всего за июль в адрес омбудсмена поступило 320 жалоб, что в полтора раза меньше обычного среднемесячного показателя.


Из этого числа обращений большинство связаны с работой банков, следом идут жалобы на коллекторские агентства. Финансовый омбудсмен Башкирии Валерий Шарипов называет это следствием отсутствия закона, который четко регламентировал бы работу таких агентств: «Порядок действия коллекторских служб пока еще не находится в рамках правового поля, закон не принят. Кроме того, Роспотребнадзор последовательно утверждает о том, что эта деятельность невозможна, ссылаясь на ст. 158 Гражданского кодекса, что сам по себе долг не может быть объектом гражданского права».
Шарипов подчеркнул, что при отсутствии четких требований к работе коллекторов и регламентированных процедур взыскания долгов полноценная работа в этой сфере невозможна: «Деятельность не регламентирована, не определены стандарты, каким образом коллекторы должны работать. Нет определенных требований к самим коллекторам, по поводу наличия судимостей, нет возрастного ценза. Без этого невозможна профессиональная деятельность. Попадают случайные люди».

Руководитель регионального представительства группы компаний «Центр юридического сопровождения бизнеса» Айдар Муллануров также полностью поддерживает узаконение деятельности коллекторских фирм — тогда должники уже не смогут назвать деятельность этих компаний противоречащей закону. Статистику количества жалоб составляют, в том числе, и злостные неплательщики, которые не стесняются обращаться с жалобами в Роспотребнадзор и к финансовому омбудсмену: «Роспотребнадзор формирует негативный образ коллекторов. Поэтому у недобросовестных плательщиков возникает желание воспользоваться жалобой в Роспотребнадзор либо финансовому омбудсмену как средством не платить, избежать уплаты долга, который требует банк либо коллекторы. Нельзя говорить о том, что нет правового урегулирования. Мы действуем в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другим гражданским законодательством».

По словам экспертов, рынку однозначно необходимы услуги коллекторских агентств. К ним обращаются не только банки, но и организации управления жилищного хозяйства, и прочие компании.

Руслан Газизов

Другие новости рубрики