Ufameteo.ru сейчас в Уфе +17°C

 

Федеральные компании вытесняют с регионального рынка рекламы представителей малого и среднего бизнеса

<p>Пятилетний контракт на размещение транзитной рекламы, заключенный между государственным унитарным предприятием «Башавтотранс» и московской компанией «TMG Group», стал предметом антимонопольного разбирательства. Местные рекламщики, от услуг которых отказался монополист, считают, что соглашение заключено с нарушением закона о защите конкуренции.</p>

Фото: gornufa.ru

Пятилетний контракт на размещение транзитной рекламы, заключенный между государственным унитарным предприятием «Башавтотранс» и московской компанией «TMG Group», стал предметом антимонопольного разбирательства. Местные рекламщики, от услуг которых отказался монополист, считают, что соглашение заключено с нарушением закона о защите конкуренции.

Бюро рекламы «Горн» с 2010 года сотрудничало с предприятием «Башавтотранс» путем заключения агентских договоров на размещение и распространение рекламы на транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров. Аналогичного рода договоры были подписаны и с другими местными рекламными компаниями. Все они заключались посредством проведения закупки в электронной форме.

В СМИ появилась информация о том, что госперевозчик передал права на размещение рекламы московскому оператору Transit media group, в частности, его структуре «Транзит медиа групп Северо-запад», объясняя это несогласием уфимских агентств работать на условиях, на которые согласилась федеральная компания, продолжает директор Бюро рекламы «Горн» Лариса Гордеева: «Башавтотранс», являясь государственным предприятием и работая по федеральному закону № 223 о закупках товаров, работ и услуг, должен был совершить закупку с соблюдением равноправия и справедливости в отношении всех ее участников. Закупка этой услуги должна быть открытой, без дискриминации других конкретных лиц. Все желающие должны были принять участие в проведении закупки. Преимущество открытого конкурса заключается в том, что извещение конкурсной документации публикуется в СМИ и находится в свободном доступе, что дает равные права абсолютно всем. Также мы считаем, что нарушен закон о конкуренции, поскольку право передано одному участнику, а интересы остальных участников рынка проигнорированы».

Бюро рекламы «Горн» направило жалобу в Федеральную антимонопольную службу с просьбой расторгнуть договор «Башавтотранса» с компанией «TMG Group» и провести конкурсный отбор агента. Поскольку автобусы предприятия находятся в госсобственности, равно как и само предприятие, его автопарк мог быть передан в пользование только по итогам торгов, отмечено в жалобе компании. Контракт, заключенный со структурой TMG Group вне конкурса, по мнению заявителя, создал иногороднему оператору преимущество на осуществление предпринимательской деятельности.

Получить комментарий от представителей самого предприятия «Башавтотранс» не удалось. Мнение генерального директора рекламного агентства «Колесо» Рустама Аллаярова: «Если это федеральное рекламное агентство, наверное, есть некий административный рычаг. Владелец этого агентства может иметь долю во всех регионах и комплексно размещать рекламные кампании, для них это выгодно. Они захватывают рынок. Ни для кого не секрет, что в России такая практика применяется».

Согласно антимонопольному законодательству, торги проводятся в обязательном порядке, если речь идет о договорах, предусматривающих владение, пользование или аренду недвижимого государственного имущества. На движимое имущество это правило распространяется, если оно принадлежит бюджетным учреждениям, отмечают эксперты.

Шансы выиграть дело все же есть, если, например, выяснится, что автобусы были оформлены не на предприятие, а на какое-то бюджетное учреждение. По мнению участников рынка, «Башавтотранс» получал доход от рекламы в размере около 20 млн рублей в год. Комиссионные рекламных агентств достигали 35% от суммы сборов.

Наталья Потапова

Другие новости рубрики